Через 2 остановки – рынок. Агенскалнский. Толпа пенсионеров выгружается из автобуса, другая толпа пенсионеров влетает в него. (Меня всегда забавляет такое реактивное омоложение – когда нужно выходить, из автобуса выползает старая развалина, а вот когда входить – мчится целый Конкорд.) Не дёргаюсь, никуда не пересаживаюсь – мне и на тумбе неплохо. Ладно, все загрузились, едем дальше. Тут чувствую – кто то дёргает за пальто (кстати говоря, жутко не люблю, когда меня трогают фамильярно абсолютно незнакомые люди). Оборачиваюсь – тётка какая-то, не особо старая ещё, возраста моей мамы(то есть за 60), но килограм на 30 больше. Снмаю наушники – мало ли, может что-то у меня сзади не в порядке.
-Да?
-Девушка, а вы знаете, что на этом ящике нельзя сидеть?
-(приподняв бровь) Нет, не знаю, почему?
- Там огнетушитель.
-Огнетушитель, прекрасно, но он в ящике, я его не поврежу.
-Но ведь вы мешаете его достать!
-А зачем вам нужно его доставать?
-Мне не нужно, но он там на случай пожара!
-Знаете, я догадываюсь. Но сейчас пожара нет, и доставать его не надо. Если вдруг пожар начнётся, я встану, я вам обещаю.
Пауза. Явственно слышиться скрип тёткиных мозгов – что бы ещё сказать. Начинаю надевать наушники. Тяжёлая форма, я не специалист.
-Почему вы сидите? Встаньте немедлено!
Игнорю.
-Вы что, не слышите?!
-Извините, а вам что, жить мешает, что я на этом ящике сижу?
-Было бы вежливо уступить место!
Оглядываю тётку. Размер 56, не меньше.
-Вы знаете, на этом ящике нельзя сидеть, там огнетушитель, вы его можете повредить, да вы здесь всё равно не поместитесь.
Занавес. Врубаю музыку.
Да, знаю, что хамка, что наглая, и т.д. и т.п. Но пакет тяжёлый, а ехать далеко.
Кроме того, это же правда....